Основная образовательная программа начального общего образования
Русский язык
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год
Литературное чтение
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Английский язык 2 - 4 классы
Математика
Рабочая программа курса «Математика» для 1-4 классов составлена с учётом требований:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-Ф от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования №373 от 6.10.2009 (с изменениями №2357 от 22.09.2011)
- Приказа Министерства Образования и науки РФ № 986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Примерной программы начального общего образования по системе Школа России;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых для общеобразовательных учреждений 2013-2014 г. и Письма департамента образования Ярославской области № 254/01-10 от 13.02.2015 г.
- Авторской программы курса «Математика» предметной линии учебников системы «Школа России» для 1-4 классов М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой и др.
Цели обучения математике:
- математическое развитие младшего школьника,
- формирование системы начальных математических знаний,
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика». На изучение предмета в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Окружающий мир
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 1-4 классов составлена с учётом требований:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-Ф от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования №373 от 6.10.2009 (с изменениями №2357 от 22.09.2011)
- Приказа Министерства Образования и науки РФ № 986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Примерной программы начального общего образования по системе Школа России;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых для общеобразовательных учреждений 2013-2014 г. и Письма департамента образования Ярославской области № 254/01-10 от 13.02.2015 г.
- Авторской программы курса «Окружающий мир» предметной линии учебников системы «Школа России» для 1-4 классов А.А. Плешакова.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание». На изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).
Музыка
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МОУ Краснооктябрьская школа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов музыки с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. На предмет «Музыка» отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Труд (Технология)
Предмет "Труд (Технология)" входит в образовательную область Труд (Технология)
На изучение предмета отводится 1 час в неделю (1 класс — 33 часа, 2—4 классы — по 34 часа)
ИЗО
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.
Во 2 – 4 классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи обучения:
- развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;
- формирование эстетического отношения к природе;
- формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное
искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Физическая культура
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса
ОРКСЭ
Основы религиозных культур и светской этики
Адаптивная физическая культура
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы «Физическая культура. 1-4 классы». В.И.Лях «Просвещение 2015г. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Основная образовательная программа основного общего образования
Русский язык
Литература
Иностранный язык (Английский)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Enjoy English (Английский с удовольствием)» и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул.
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул
- Рабочие тетради для учащихся 5-9 класса к учебнику Английский с удовольствием (Enjoy English).
Количество учебных часов, контрольных работ
Программа по иностранному языку рассчитана на 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю) для каждого года обучения иностранным языкам, всего – 510 ч. в 5-9 классах. В том числе:
5 класс: 3 ч. в неделю, всего 102 часа в год, контрольных работ (в том числе стартовая, рубежная и итоговая контрольная работа)- 7
6 класс: 3 ч. в неделю, всего 102 часа в год, контрольных работ (в том числе входная, рубежная и итоговая контрольная работа)- 7
7 класс: 3 ч. в неделю, всего 102 часа в год, контрольных работ (в том числе входная, рубежная и итоговая контрольная работа)- 7
8 класс: 3 ч. в неделю, всего 102 часа в год, контрольных работ (в том числе входная, рубежная и итоговая контрольная работа)- 7
9класс: 3 ч. в неделю, всего 102 часа в год, контрольных работ (в том числе входная, рубежная и итоговая контрольная работа)- 7
Математика
Аннотация к рабочей программе по алгебре
Аннотация к рабочей программе по геометрии
Аннотация к адаптированной рабочей программе
Информатика
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются межпредметные связи, а также возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)*.
Для организации работы центра естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» используется следующее оборудование:
• МФУ М6800FDW
• Ноутбук мобильного класса: производительность процессора (по тесту PassMark —
CPU BenchMark http://www cpubenchmark net/): не менее 2100 единиц) Объем
оперативной памяти: не менее 4 Гб Объём накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб) – 1 шт
Конструкторы:
- Общеобразовательный набор для практического изучения робототехнических конструкций
- Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров
- Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков Пимнара
История
Задачи изучения истории:
· формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с
другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 350 часов для обязательного
изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в том числе: в V, VI, VII, VIII, IX классах по 70 часов, из расчёта 2 часа на неделе. Программа рассчитана на 350 учебных часов, на пользования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий:
5 класс - 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:
История Древнего мира – 68 часов + 2 часа резервного времени.
6 класс – 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:
История средних веков – 28 часов, История России с древнейших времен до конца 16 века – 40 часов = 68 часов + 2 часа резервного времени.
7 класс – 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:
История России 17-18 вв – 40 часов, Новая история, 1500-1800 гг – 28 часов = 68 часов+ 2 часа резервного времени.
8 класс – 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:
История России – 44 часа, Новая истории,– 24 часа = 68 часов + 2 часа резервного времени.
9 класс – 2 часа в неделю - 70 часов в год, 35 учебных недель:
интегрированный курс (История России, 20 век + Всеобщая история, 20 век) – 68 часов + 2 часа резервного времени
Обществознание
География
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Освоение содержания географии на уровне основного общего образования происходит с использованием географических знаний и умений, сформированных ранее в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Общее число часов, рекомендованных для изучения географии – 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
Биология
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 6 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 7 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 8 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
- 9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Химия
Рабочая программа по химии разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577) (далее ФГОС ООО)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно -методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15)
- Авторской программы О.С. Габриеляна, С.А. Сладкова к предметной линии учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова , С.А. Сладкова Москва Просвещение 2020 год.
- Рабочая программа составлена с учётом содержания пропедевтического курса в 7 классе.
Рабочая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:
- «Вещество» — взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;
- «Химическая реакция» — закономерности протекания
и управления процессами получения и превращения веществ;
- «Химический язык» — оперирование системой важнейших
химических понятий, владение химической номенклатурой и символикой (химическими знаками, формулами и уравнениями);
- «Химия и жизнь» — соблюдение правил химической безопасности при обращении с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни и на производстве.
С целью повышения качества химического образования на уровне основного общего образования осуществляется пропедевтическое изучение химии в 7 классе
Более раннее изучение химии в основной школе посредством введения пропедевтического курса в объёме 35 учебных часов по 1 часу в неделю позволяет:
- уменьшить интенсивность изучения учебного материала курса химии основной школы по отношению к учебному времени;
- добиться возможности более внимательно изучать материал курса, так как есть время для отработки и коррекции знаний учащихся;
- сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
- эффективно развить не только предметные, но и метапредметные знания, умения и навыки, а также личностные качества учащихся;
- интегрировать химию в систему естественно -научных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественно-научной картины.
Пропедевтический курс носит общекультурный характер и позволяет учащимся определиться с выбором профиля обучения в старшей школе.
Он является автономным по отношению к обязательному курсу основной школы.
Программа рассчитана на изучение предмета в объёме 204 учебных часов,1 час в неделю в 7 классе, 3 часа в неделю в 8 классе и 2часа в 9 классе.
Физика
Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Физика 7-9 классы. Авторы: А. В. Перышкин, и Е. М. Гутник» в соответствии с: требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МОУ Краснооктябрьская школа. Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов разработана в соответствии:
- с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ;
- с Приказом «Об утверждении Федеральных перечней учебников»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- Основной образовательной программой основного общего образования;
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздел «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни
Физическая культура
Программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 9 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой основного общего образования по физической культуре, с учетом комплексной программы физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
ОБиЗР
В 8—9 классах предмет изучается из расчёта 1 час в неделю за счёт обязательной части учебного плана (всего 68 часов).
Музыка
Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством. рограмма по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очередности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения Федеральная рабочая программа | Музыка. 5–8 классы 6 содержания. При этом 4 модуля из 9 предложенных рассматриваются как инвариантные, остальные 5 – как вариативные, реализация которых может осуществляться по выбору учителя с учетом этнокультурных традиций региона, индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей обучающихся, их творческих способностей.
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
ИЗО
Рабочая программа «Изобразительное искусство» составлена для 5 - 7 общеобразовательного класса.
Программа составлена с учетом требований: Федерального закона «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 от 17.12.2010; Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, М.: Просвещение, 2010; Приказа Министерства образования и науки № 986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Федерального перечня учебников, рекомендуемых для общеобразовательных учреждений; «Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения "Краснооктябрьская школа"; на основе авторской программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-9» М.: Просвещение, 2014.
Цель программы — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры; приобретение практических навыков работы различными материалами.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с Базисным учебным планом и учебным планом школы на изучение предмета в 5 – 7 классах отводится 1 час в неделю, 34 часа в год, 102 часа за курс.
5 класс:
Раздел 1. Древние корни народного искусства – 8 часов
Раздел 2. Связь времен в народном искусстве – 8 часов
Раздел 3. Декор: человек, общество, время - 11 часов
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире - 7 часов
6 класс:
Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы изобразительного языка – 8 часов
Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт. – 8 часов
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет. - 11 часов
Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве - 7 часов
7 класс:
Раздел 1. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек. – 3 часов
Раздел 2. В мире вещей и зданий. – 5 часов
Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. - 7 часов
Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. - 1 часов
Раздел 5. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. – 5 часов
Раздел 6. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. – 3 часов
Раздел 7. Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? - 7 часов
Раздел 8. Телевидение - пространство культуры? Экран -искусство - зритель. - 3 часов
ОДНКНР
Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее—ОДНКНР) для 5 и 6 классов образовательных организаций и позволяет систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России, определять свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.
Труд (Технология)
Рабочая программа по технологии 5-9 класс. УМК Казакевич
Адаптивная физическая культура
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 5-6, 8-9 классов разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) обучающихся с ОВЗ;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического https://fgosreestr.ru/uploads/files/cf3fb0de5ba15b1407073876ed2c56c7.docx;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с изменениями и дополнениями);
- примерной рабочей программы «Физическая культура. 5-9 классы» (В.И.Лях, М. Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2021);
- примерной рабочей программа основного общего образования «Физическая культура» https://fgosreestr.ru/oop/245;
- примерной программы воспитания https://fgosreestr.ru/uploads/files/a0d2e31e787cd8ff467d708e963e2477.docx.
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Основная образовательная программа среднего общего образования
Начало учебного года – 2 сентября 2024 года;срок окончания учебного года определяется, исходя из нормативноустановленного количества учебных недель: 1 класс – 33 учебные недели, 2-8, 10 классы – не менее 34 учебных недель, 9, 11 классы – не менее 34 учебных недель (не включая экзаменационный период); в годовом календарном учебном графике предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул, продолжительность каникул не менее 7 дней; дополнительные недельные каникулы для первоклассников в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения.
Основная образовательная программа дошкольного общего образования
Рабочие программы
Рабочие программы разновозрастных групп
Образование
В рамках реализации основных образовательных программ бесплатно предоставляются следующие услуги:1. Начальное общее образование
2. Основное общее образование
3. Среднее общее образование
4. Дополнительное образование детей и взрослых.
Форма обучения – очнаяНормативные сроки обучения:
Дошкольное образование: 5,5 лет
Начальное общее образование: 4 года
Основное общее образование: 5 лет
Среднее общее образование: 2 года
Срок действия государственной аккредитации
Свидетельство о государственной аккредитации МОУ Краснооктябрьская школа № 1/23 действительно с 10.01.2023 бессрочно
Язык преподавания Обучение осуществляется на русском языкеПриложения к ООП программы курсов внеурочной деятельности
Школа работает по 5-дневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 8.00. Продолжительность урока – 40 минут. В течение учебного дня две большие перемены – после первого урока и после пятого урока – для организации горячего питания школьников. Школа подключена и даёт возможность родителям и ученикам пользоваться сервисом электронный дневник.
В 1 – 9 классах в соответствии с требованиями ФГОС и учебным планом школы реализуются курсы внеурочной деятельности. В зависимости от интересов и запросов обучающихся, особенностей программы воспитания и социализации в МОУ Краснооктябрьской школы, условиями организации образовательного процесса внеурочная деятельность имеет следующую структуру:
На внеурочную деятельность по предметам 1- 2 часа;
На осуществление педагогической поддержки 2 часа в неделю;
На проектно –исследовательскую деятельность – в течение года, интенсивно используя каникулярное время для поездки в архив, музей и др. Подробная информация о внеурочной деятельности размещена в основной образовательной программе по ступеням образования (начального, основного)
Учитывая рекомендации, изложенные в письме Департамента образования от 11.06.2015 №1031/01-10 « О примерных основных образовательных программах»,введен спец. курс Основы духовно- нравственной культуры народов России».
С 2017 года в школе создан, утвержен приказом директора школы и функционирует школьный спортивный клуб "Олимпик". Подробнее о клубе "Олимпик" здесь.
В школе складывается традиция: в конце года проводить открытое родительское собрание, где происходит творческий отчет обучающихся о результатах своей внеурочной деятельности.