Нормативное обеспечение
Федеральный уровень
Региональный уровень
Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 № 282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» и План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в РСО (приложение к приказу)
Муниципальный уровень
-
Приказ муниципального органа управления образованием «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» и План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в муниципальном образовании (приложение к приказу)
Уровень образовательной организации
-
Приказ «Об организации работы в школе по повышению функциональной грамотности» и План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы: дорожная карта по формированию читательской грамотности
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
(основное общее образование)
Информационно-методическое обеспечение
-
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю. https://fg.resh.edu.ru/
-
Сайт Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».
Информационно-методические материалы http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778
На сайте представлены ссылки на информационные ресурсы по всем видам функциональной грамотности и указаны контакты региональных координаторов по функциональной грамотности. 3. Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности (VII – IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
3. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформирован в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности». В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе.
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов включает 700 разработанных заданий, в том числе:
•200 заданий для обучающихся 7 классов;
•200 заданий для обучающихся 8 классов;
•300 заданий для обучающихся 9 классов.
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.