Страница обновлена 24.09.2021

МОУ Краснооктябрьская школа Борисоглебского района Ярославской области

Страница обновлена 24.09.2021
МОУ Краснооктябрьская школа Борисоглебского района Ярославской области

Муниципальная экспериментальная площадка (МЭП):

«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у них завтра»

Джон Дьюи, американский философ.

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий. 

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • инициирует действия учащихся
  • консультирует и корректирует их действия
  • находит способы включения в работу каждого ученика
  • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии.

В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного  подхода, который положен в основу Стандарта.

Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

3.2. Общая стратегическая цель.

« Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

3.2. Цель проекта:

  Достичь высокого уровня преподавания в школе, который отвечает требованиям стандартов второго поколения.

3.3  Задачи:

 * выявить дефициты  педагогов, в методике организации современного урока

* повысить теоретическую подготовку педагогов;

* провести уроки  в соответствии с требованиями ФГОС на школьном уровне;

* дать самоанализ и анализ уроков

* провести районного семинара по распространению опыта

*  издать методические пособия

3.7. Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы.

Продолжительность проекта 1,5 года.

3.6 Основные потребители результатов проекта

Педагоги района

Промежуточные результаты проекта:

1. Брошюра по материалам семинара «Типология современного урока» (школьный уровень);

2. Брошюра по материалам семинара «Технологическая карта урока – новый вид методической продукции для современного урока»;

3. Открытые уроки

1. Урок открытия нового знания – обществознание, 7 класс, учитель – Спехова А. А

2. Урок развивающего контроля – русский язык, 2 класс, учитель – Коткова И. В.

4. Урок общеметодологической направленности – английский язык 2 класс, учитель – Жильцова Е. С.

5. Урок закрепления изученного материала (по классификации Ю. А. Конаржевского) - английский язык 2 класс, учитель – Жильцова Е. С.

6. Урок рефлексии - английский язык 2 класс, учитель – Жильцова Е. С.

9 декабря на базе школы состоялся районный семинар по теме «Современный урок в условиях ФГОС». В работе семинара приняли участие педагоги большинства школ района.

Урок является основной формой учебной деятельности в школе. С внедрением новых образовательных стандартов, сменились подходы к результатам образовательной деятельности, к механизмам их достижения, а также к системе оценивания, что вызвало необходимость по-новому организовывать учебно-воспитательный процесс. Коллектив Краснооктябрьской школы в рамках инновационной деятельности работал над проблемой современного урока полтора года. Творческой защитой данного проекта явился семинар для учителей района. На нем были представлены методические разработки по типологии уроков, проектированию и анализу урока, представлены разработки технологических карт. Очень ценно, что были представлены уроки различных типов как в начальной , так и в основной школе. Уроки открытия нового знания провели Морозова Елена Юрьевна и Спехова Анна Александровна, отработки умений и рефлексии Жильцова Екатерина Сергеевна и Андреева Светлана Михайловна, развивающего контроля – Коткова Ирина Владимировна. Все уроки получили высокую оценку участников семинара, а коллектив педагогов и обучающихся-большую благодарность и пожелание дальнейших успехов.

В школе организована работа по профориентации обучающихся. Для этого силами педколлектива и социальных партнеров для учащихся 8-11 классов проводятся профпробы в рамках практики. Школьники работают с психологом по определению интересов, наклонностей и способностей в выбранной профессии. В период прохождения практики ребята ведут дневник практики, а по окончанию практики анализируют себя отвечая на вопросы анкеты