Муниципальная экспериментальная площадка (МЭП):
«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у них завтра»
Джон Дьюи, американский философ.
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий
- инициирует действия учащихся
- консультирует и корректирует их действия
- находит способы включения в работу каждого ученика
- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.
В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта.
Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
3.2. Общая стратегическая цель.
« Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».
3.2. Цель проекта:
Достичь высокого уровня преподавания в школе, который отвечает требованиям стандартов второго поколения.
3.3 Задачи:
* выявить дефициты педагогов, в методике организации современного урока
* повысить теоретическую подготовку педагогов;
* провести уроки в соответствии с требованиями ФГОС на школьном уровне;
* дать самоанализ и анализ уроков
* провести районного семинара по распространению опыта
* издать методические пособия
3.7. Предполагаемая продолжительность проекта и его основные этапы.
Продолжительность проекта 1,5 года.
3.6 Основные потребители результатов проекта
Педагоги района
Промежуточные результаты проекта:
1. Брошюра по материалам семинара «Типология современного урока» (школьный уровень);
2. Брошюра по материалам семинара «Технологическая карта урока – новый вид методической продукции для современного урока»;
3. Открытые уроки
1. Урок открытия нового знания – обществознание, 7 класс, учитель – Спехова А. А
2. Урок развивающего контроля – русский язык, 2 класс, учитель – Коткова И. В.
4. Урок общеметодологической направленности – английский язык 2 класс, учитель – Жильцова Е. С.
5. Урок закрепления изученного материала (по классификации Ю. А. Конаржевского) - английский язык 2 класс, учитель – Жильцова Е. С.
6. Урок рефлексии - английский язык 2 класс, учитель – Жильцова Е. С.
9 декабря на базе школы состоялся районный семинар по теме «Современный урок в условиях ФГОС». В работе семинара приняли участие педагоги большинства школ района.
Урок является основной формой учебной деятельности в школе. С внедрением новых образовательных стандартов, сменились подходы к результатам образовательной деятельности, к механизмам их достижения, а также к системе оценивания, что вызвало необходимость по-новому организовывать учебно-воспитательный процесс. Коллектив Краснооктябрьской школы в рамках инновационной деятельности работал над проблемой современного урока полтора года. Творческой защитой данного проекта явился семинар для учителей района. На нем были представлены методические разработки по типологии уроков, проектированию и анализу урока, представлены разработки технологических карт. Очень ценно, что были представлены уроки различных типов как в начальной , так и в основной школе. Уроки открытия нового знания провели Морозова Елена Юрьевна и Спехова Анна Александровна, отработки умений и рефлексии Жильцова Екатерина Сергеевна и Андреева Светлана Михайловна, развивающего контроля – Коткова Ирина Владимировна. Все уроки получили высокую оценку участников семинара, а коллектив педагогов и обучающихся-большую благодарность и пожелание дальнейших успехов.
В школе организована работа по профориентации обучающихся. Для этого силами педколлектива и социальных партнеров для учащихся 8-11 классов проводятся профпробы в рамках практики. Школьники работают с психологом по определению интересов, наклонностей и способностей в выбранной профессии. В период прохождения практики ребята ведут дневник практики, а по окончанию практики анализируют себя отвечая на вопросы анкеты.